Местоположение: Свердловская область, г. Нижняя Тура
Заказчик: АО «ТИЗОЛ»
Объект: минеральные изделия (минеральные плиты марок EURO, ТИЗОЛ), изделия минераловатные EURO-ШЕЛ, изделия из базальтового волокна (базальтовый картон, плиты, маты, шнур), материалы базальтовые огнезащитные рулонные (МБОР), мастика термостойкая ПЛАЗАС
Цель заказчика: Сертификация строительных материалов по стандарту EcoMaterial
Выполненные работы: проверка документации по охране окружающей среды, охране труда и соответствию производства и документации. Химические, радиологические и токсикологические исследования образцов продукции
«Когда осталось несколько компаний с одинаковыми показателями – сертификация отличает от конкурентов»
Как экологическая сертификация EcoMaterial помогает «ТИЗОЛу» побеждать в тендерах и бороться с информационными вбросами
Знакомимся с «ТИЗОЛ»
АО «ТИЗОЛ» – один из лидеров российского рынка негорючих тепло- и звукоизоляционных материалов и систем конструктивной огнезащиты на основе базальта. Компания делает наши дома теплее и безопаснее, промышленные объекты надежнее и функциональнее, а суда огнеустойчивее с 1949 года. Благодаря высокому качеству и разнообразию продукции, материалы «ТИЗОЛ» выбирают не только застройщики, но и судостроительные заводы.
Сейчас линейка продукции «ТИЗОЛа» насчитывает больше десяти современных и технологичных решений для изоляции в строительной, промышленной и судостроительной сферах. Отдельно в каталоге представлены решения для пароизоляции и огнезащиты.
Компания – один из немногих производителей изоляционных материалов, которая начинала путь в России с нуля, а не пришла с зарубежного рынка. При этом АО «ТИЗОЛ» получило высокий балл в рейтинге финансовой устойчивости и выиграло в 2021 году в конкурсе Общенационального реестра «Флагманы социально-экономического развития России» в номинации «Лучшее промышленное предприятие».
Подход к экологии в «ТИЗОЛ»
Само по себе утепление, шумоизоляция и защита от возгораний – это важные функции не только с точки зрения безопасности, но и экологии. Снижение риска пожара в жилых и офисных зданиях, а также на промышленных объектах и судах, создание внутри помещений комфортных условий с точки зрения микроклимата и шумового загрязнения – делают любой объект экологичнее.
Но «ТИЗОЛ» также ответственно подходит к самому производственному процессу и составу продукции. В работе компания использует природное сырье, безопасное как для окружающей среды, так и для человека. Экологичность – популярный тренд, с помощью которого стараются увеличить продажи многие бренды, но не всегда в основе лежат действительно подтвержденные «зеленые» технологии. «ТИЗОЛ» же не занимается гринвошингом, производителю нечего скрывать, поэтому он сначала получил сертификат Ассоциации СРО «Союза Стройиндустрии Свердловской области», а затем прошел аудит у нас в EcoStandard group и стал обладателем маркировки EcoMaterial.
Зачем «ТИЗОЛ» EcoMaterial?
Если вы когда-нибудь сталкивались в профессиональной или бытовой жизни с минеральной ватой, вы наверняка знаете, что вокруг нее ходит очень много слухов и домыслов. В поисковой выдаче любого браузера вы легко найдете десятки и даже сотни статей о вреде материала: его канцерогенности, выделениях фенола и формальдегида, легочных заболеваниях и т.д. Часто эти разборы пишут не специалисты, а люди, которые в вопросе не разбираются. Это и стало одной из основных причин обращения производителя к нам. Многие потенциальные покупатели просто боятся использовать, например, минвату из-за ее плохой репутации.
На самом деле по сравнению с горючим пенопластом или пенополистиролом материал вполне экологичен, безопасен и долговечен – особенно если его правильно производить, использовать качественное сырье и применять в соответствии с инструкцией. «ТИЗОЛ» хотел выделиться среди конкурентов с помощью «зеленого» сертификата, который подтвердил бы безопасность и экологичность продукции, а заодно найти новых клиентов и повысить лояльность старых.
Какое решение мы предложили клиенту?
«ТИЗОЛ» выбирал среди нескольких вариантов сертификаций – было важно, чтобы сторонний аудитор обладал хорошим имиджем, был известен в профессиональных кругах и проводил полную оценку производства, жизненного цикла продукции и ее состава. Неоднократно столкнувшись с маркировками, которые можно получить за несколько дней без каких-либо серьезных проверок, компания обратилась к нам.
Специалисты департамента экологической сертификации EcoStandard group провели полный аудит завода «ТИЗОЛ», провели замеры на объектах клиента, проверили каждый шаг производственного процесса, проанализировали готовую продукцию и ингредиенты. Мы выполнили ряд лабораторных исследований:
- радиологических;
- электромагнитных;
- химических;
- токсикологических.
Наши эксперты проверили, какой эффект оказывает производство и материал на окружающую среду, и оценили уровень использования «зеленых» решений и технологий. Важно, что в процессе сертификации мы привлекали только силы своей компании: собственный лабораторный центр, выездных аудиторов, специалистов по сертификации, инженеров-экологов. Важно, что в ходе аудита мы отбираем случайные пробы всех производимых материалов и проводим независимые инструментальные исследования. Такой подход и отсутствие посредников в цепочке проверок позволили контролировать весь процесс от А до Я и гарантировать качество проведенных исследований.
На основе полученных данных компании была присвоена маркировка EcoMaterial Green.
Сертификат EcoMaterial помог «ТИЗОЛу»?
Здесь мы передадим слово самому производителю, потому что только он может оценить в полной мере эффект от получения маркировки. Мы провели интервью с инженером по развитию АО «ТИЗОЛ» Кочневым Виталием, чтобы узнать, как изменились (и изменились ли) отношение к продукции и уровень продаж после присвоения уровня EcoMaterial Green. Вся информация в этом разделе основана на тезисах представителя «ТИЗОЛ».
Клиент отмечает, что среди наработанных контактов в B2B сфере EcoMaterial помог поднять уровень лояльности и доверия к бренду. В том числе благодаря тому, что компания использует подтверждение экологичности продукции в позиционировании, на отраслевых мероприятиях, тендерах и т.д. Конечно, в рамках конкурса обращают внимание в первую очередь на стоимость, логистику и другие основополагающие параметры. Но Виталий отмечает: «Когда осталось несколько компаний с одинаковыми показателями – сертификация отличает от конкурентов. На российском рынке сейчас будет сложнее конкурировать, по цене не всегда можно дать лучшее предложение, нужно что-то другое».
Представитель компании также отметил, что прохождение сертификации EcoMaterial – это экономия: благодаря разностороннему аудиту получается выявить некоторые направления для совершенствования без вложений в дополнительную стороннюю оценку.
Что касается изначальной причины обращения – мифов о минеральной вате – «ТИЗОЛ» заметил: «Люди верят любой статье. Но EcoMaterial снимает опасения по поводу информационных вбросов и нападок из интернета». Значит, сертификация свою задачу выполнила.
Маркировка выдана на 4 года, после «ТИЗОЛу» надо будет либо продлить ее действие и снова пройти проверку, либо отказаться от сертификата. Клиент планирует получать EcoMaterial повторно, а мы очень рады, что у нас появился новый экологически ответственный партнер.
Фото на странице: https://www.tizol.com